Зимний показ 2020/2021

В наше странное время, где мир может сжиматься до размеров собственной квартиры, и ценностью становится увидеть другого человека вживую, а не на экране монитора, показ важен как ощущение себя частью большого дела, ощущение значимости живого человеческого усилия и живого общения.
19 декабря 2020
26, 27 декабря 2020
Что такое зимний показ и почему он так важен?
Показ - традиционное завершение осеннего семестра в театральной студии.
Все группы выходят на сцену с небольшими зарисовками, этюдами, упражнениями, перформансами, литературными композициями, эскизами будущих постановок, заявками на спектакли, экспериментальными работами.

Показ - не только и не столько творческий отчет о проделанной работе для родителей, в первую очередь это первая проверка выбранного материала и формы работы "на зрителя".
На профессиональном жаргоне это называется work in progress, то есть "работа в процессе".

Показ дает возможность подвести первые итоги, зафиксировать и обсудить достигнутые результаты. Это важно для самооценки, мотивации и развития опыта ребенка. Именно поэтому участие в показе обязательно.

Показ даёт не только опыт выступления, но и опыт «насмотренности». Мы смотрим, что делают другие, и это тоже может стать частью нашего опыта.
Смотреть расписание!
Зимний показ 2020/2021
немного статистики для вас и для истории
4
дня
65
заявок
500+ участников
Что нового будет именно в этом показе?
Во-первых. Мир стремительно меняется, меняется культура вокруг нас, и студия не может оставаться в стороне. Студия развивается, студия меняется, и этот зимний показ станет индикатором происходящих изменений.

Такого разнообразия форм работ на показе ещё не было.
Доработанные с прошлого сезона (по известным всем причинам не дошедшие до зрителя) работы, готовые малые формы, класс-концерты, литературные композиции, традиционные эскизы (work in progress), перформансы, опыты постдраматического театра, исследовательские проекты, обретшие художественную форму, трейлеры к спектаклю, онлайн-трансляции и многое другое.

Во-вторых. В прошлом году мы начали вводить практику безоценочного обсуждения со зрителями увиденных работ. В этом году мы продолжим практики вовлечения зрителей в работу соучастия. И возможно, предложим вам новые формы вовлечения.

Зачем это нужно?
Мы хотим, чтобы это событие стало по настоящему со-бытием для всех участников.
Потому что мы считаем, что все папы, мамы, бабушки тоже часть нашей большой райковской семьи, и да - «ваш голос важен для нас». Потому что мы считаем, что культура существует в диалоге, а его так не хватает в наше время. Потому что в обсуждении, мы все учимся воспринимать происходящее на сцене (не в контексте привычного "понравился спектакль?" - "да" - "молодец"), а обращать внимание на детали, включать ассоциации, искать смыслы и подтексты.

Возможно, сначала будет непривычно. Но вам точно понравится!

И мы надеемся, что эти инструменты вы будете использовать и вне студии - когда смотрите кино, читаете книгу, идете в театр с ребенком, да и просто - наблюдаете и проживаете жизнь ярче и насыщеннее других.
19 ДЕКАБРЯ, СУББОТА
Третьяковка
14.00-15.30
Чурикова
Енгибаров
Ричи
15.30-17.45
Котеночкин
Таиров
Тарковский
Хаматова
17.30-19.30
Иствуд
Эйзенштейн
Никулин
19 ДЕКАБРЯ, СУББОТА
Бутово
Аллен
Вайтити

Тарантино
Чехов
20 ДЕКАБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
Третьяковка
15.00-18.00
Адасинский
Леонов
Табаков
Тьерре
Фрейндлих
20 ДЕКАБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
Пушкино
Туминас
Спилберг

Годар
Макдонах
Линч
20 ДЕКАБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
Курская
09.30-12.00
Станиславский
Норштейн
Бардин
Меньшов
13.00-15.30
Волков
Скотт
Кубрик
Гротовский
16.30 - 18.45
Герман
Литвинова
Каменькович
Женовач
Янковский
19.30-20.30
Дарденн
"Влияние гамма-лучей на бледно-желтые ноготки"
26 ДЕКАБРЯ, СУББОТА
Курская
10.00-12.45
Немирович-
Данченко
Фоменко
Чаплин
13.30-16.00
Бауш
Кустурица
Куросава
Полунин
17.00-19.45
Джармуш
Бертон
Мейерхольд
Эфрос
27 ДЕКАБРЯ, ВОСКРЕСЕНЬЕ
Курская
10.00 - 13.00
Левертов
Дуров
Кнебель
Любимов
13.45 - 17.00
Даль
Миядзаки
Триер
Брук
17.45 - 19.45
Гай Германика
Даль
Бутусов
Тальхаймер

Правила для зрителей

как в любом театральном пространстве, у нас
в райке принято соблюдать основные правила современного театрального этикета
Одежда и еда
Зрители проходят в зал без верхней одежды, напитков и еды. Все это уместно в кино, но не в театре.
Рекомендуем зрителям захватить с собой сменную обувь, чтобы не шуршать бахилами в момент ключевого действия на сцене.
Телефоны, фото и видео
Про звук на мобильных телефонах всем понятно (правда же?). А вот удержаться от того, чтобы снимать видео во время действия - гораздо сложнее. Поверьте, вашему ребенку важнее увидеть в зале ваши любящие и внимательные глаза, а не объектив телефона.
Тишина в зале во время действия
Если вы думаете, что на сцене артистам не слышно, как вы шепчетесь в зале и разворачиваете конфеты - слышно!
Приберегите ваши впечатления для обсуждения в конце показа - мы будем рады услышать их.
Безопасность
Все площадки мы обеспечиваем бактерицидными лампами открытого и закрытого типа, усиливаем контроль за уборкой, разводим по времени потоки зрителей и следим за количеством гостей в зале: в этом году действует правило 1:1
Вход и выход из зала
Входить в зал и выходить из него во время действия запрещается, даже если вам очень надо, или вы опоздали. Для этого есть антракт. Исключение составляют только зрители с младенцами.
Что подарить ребенку на сцене?
Цветы актёрам все ещё являются лучшим знаком внимания, признания, благодарности - особенно если это дебют!
Ну, и бурные аплодисменты никто не отменял.
Запомнить и следовать этим правилам несложно, а дети будут вами гордиться!
Что такое прогон и почему быть на нем обязательно?
Прогон - одна или несколько генеральных репетиций перед показом на сцене. Участие в прогоне обязательно, т.к. педагог закрепляет "рисунок" работы, окончательно распределяет задачи между участниками группы с тем, чтобы ребята показались максимально достойно.

Если вы не пришли на прогон, педагог имеет право отстранить ребенка от участия в показе, даже если пропуск по уважительной причине. Детям без опыта сценических выступлений и дошкольникам гораздо сложнее сориентироваться в новой ситуации, когда партнер пропускает генеральную репетицию, и соответственно, труднее выкрутиться из каких-то непредвиденных обстоятельств, этим вызванных.
Шанс ошибки становится в разы выше: не дали реплику - забыл свой текст, не сделали действие, в ответ на которое нужно среагировать - и возникла пауза, замешательство, стыд. В результате - лишний стресс, зажимы и слезы вместо удовольствия. К сожалению, исключений за 11 лет мы не видели. А драку на сцене реквизитом, слезы, выходы в зал к маме на ручки, разборки за текст ("это мои слова!") и т.д. - видели много раз. И тем, кто находится внутри ситуации, совсем не так смешно, как зрителям в зале.
Поэтому - обязательно, обязательно, обязательно будьте на прогонах!
Во сколько прийти в день показа?
Для того чтобы подготовится к выступлению и сделать небольшой технический прогон в сценическом пространстве, участники приглашаются на площадку за 60 минут до начала выступления, это время уже учтено в расписании: т.е. явка на площадку в 9.30 - начало блока в 10.30, и т.д.
Точное время прибытия вам еще раз напишет в чат педагог или администратор.

Если участникам показа (например, дошкольникам и младшим школьникам) необходима помощь при подготовке (одеть костюм, нанести грим, выставить декорации и т.д.), вместе с ребенком в гримерку может пройти один из родителей!

Зрителям следует прийти НЕ РАНЕЕ чем за 15 мин до начала каждого блока, т.к. вы привозите ребенка к началу прогона, а сами возвращаетесь и проходите в зал примерно через час.
Сколько гостей можно пригласить?
Из соображений эпидемиологической безопасности мы приглашаем только одного гостя на каждого участника показа, просим отнестись к этому с пониманием и заранее решить, кто из членов семьи будет сопровождать ребенка, а кто будет болеть перед экраном.
Мы очень надеемся, что основная часть действующих ограничений скоро будет снята, и тогда мы сможем как раньше приглашать всех желающих.
В любом случае, у каждой группы во 2 полугодии будет свой персональный день премьеры, куда можно будет пригласить больше зрителей.
А пока ваши бабушки, дедушки и родственники из других городов могут смотреть онлайн-трансляцию на сайте или в студийном инстаграме.
Как долго будет длиться показ?
Обычно продолжительность каждого блока от 60 до 90 минут, включая обсуждение работ с участниками и педагогами. В этом году мы включили в каждый блок время прогона (час) и время обсуждения и торжественного вручения футболок. Именно столько вам и надо закладывать в свое расписание на этот день.
    Можно ли делать фото- и видеосъемку?
    Если вы профессиональный фотограф или видеограф и хотите снять несколько классных кадров - пожалуйста! Если это просто отчет для сториз или бабушки и дедушки - понимаем ваше стремление разделить с ними радость от выхода ребенка на сцену, но не одобряем его!

    Театр такое дело, где волшебство и мурашки возникают от взгляда на сцену, от соединения с происходящим на ней. Таких моментов в повседневной жизни не так много. А мы хотим, чтобы показы запомнились вам и вашим детям именно как что-то волшебное, от чего сердце бьется сильнее и радостней. Просто попробуйте.

    А фотки и видео мы вам отдадим. Чуть позже, но тем интереснее будет пересмотреть и еще раз перепрожить все это.
    Почему нельзя прийти только на наше выступление?
    Во-первых, у нас так не принято. Но на самом деле, это оказывается чертовски интересно - смотреть, что делают другие группы и педагоги. Это важная часть процесса обучения. Мы (зрители, родители и дети) тем самым тренируем внимание, наблюдательность, "насмотренность" и повышаем свой зрительский профессионализм. Делаем выводы относительно удач и находок партнеров. Обмениваемся с ними опытом через сцену. А главное - детям действительно очень интересно узнать, что и как делают другие. Не лишайте их этой радости!

    В этом году нас тоже ждут обсуждения увиденного со зрителями. Обязательно участвуйте, ваше мнение очень важно для артистов и педагогов!
    Мы увидим уже полный спектакль с декорациями и костюмами?
    Зимний показ - это только эскизы работ, и в большинстве из заявленных отрывков и костюмы, и декорации будут тоже эскизными. Хотя над выпуском спектаклей УЖЕ работает 6 (!!!) профессиональных команд сценографов и художников по костюмам, которые подбирают материалы, одежду, реквизит, мастерят декорации.

    Любой спектакль - живой процесс, и порой от первого эскизного показа до официальной премьеры он меняется визуально на 146%. Куда девать горы ненужной одежды, вещей, специально для спектакля закупленных? Никуда.

    Лучше проверить, действительно ли прием, придуманный режиссером, работает так, как задумано? Понимают ли этот язык зрители? Все это можно показать условно. А потом, к премьере - уточнить, отточить, усилить. Вот для этого в том числе (разумного использования средств оргвзноса) и нужен зимний показ!
    Остались вопросы?
    Звоните +79161361230 и +79852244353
    До встречи в Райке!