Михаил Быков


Педагог по актерскому мастерству |
актер театра и кино, физик, учитель

"Если в учениках просыпается желание исследовать и творить – вот это считаю педагогической удачей"
Михаил Быков
Педагог по актерскому мастерству |
актер театра и кино, физик, учитель
"Если в учениках просыпается желание исследовать и творить – вот это считаю педагогической удачей"
  • Образование
    МГУКИ,
    курс С.В. Клубкова
  • Стаж в педагогике
    16 лет
  • Возраст детей
    7-17 лет
  • Космодамианская наб. 4/22а
    Калужская пл., 1 (РГДБ)
  • Образование
    МГУКИ,
    курс С.В. Клубкова
  • Стаж в педагогике
    16 лет
  • Возраст детей
    7-17 лет
  • Космодамианская наб. 4/22а
    Калужская пл., 1 (РГДБ)
Всю жизнь я занимаюсь именно педагогикой, соответственно театральный опыт - это выпуск спектаклей со студентами МГУКИ (МГИК), КМТИ им. Г.П. Вишневской, а также семинары по театральной педагогике в рамках различных проектов по всей стране.
Вместе с друзьями создали группу «Teatro del podpolo» (семейный спектакль-бродилка «Посторонним В.»)

Театр для меня – это в первую очередь исследовательская зона, зона где можно попробовать исследовать себя, исследовать мир вокруг.
Дети райка:
Как бы ты сам определил свою профессиональную принадлежность?
Михаил:
По диплому – артист драматического театра и кино, но на курсе входил в группу «ставящих актёров», т.е. неофициально осваивал программу по режиссуре. Второй диплом – Учитель культурологии и мировой художественной культуры. Считаю, что театр немыслим вне контекста остальной культуры, так что второй диплом помогает выстраивать связи, а первое неоконченное образование физика-ядерщика помогает видеть мир структурно. В общем, все взаимосвязано.
Еще горжусь, что являюсь одним из авторов фестиваля-семинара детской театральной педагогики «Пролог-Весна»
дети райка:
"Пролог - Весна" же вообще колыбель современной театральной педагогики!
михаил:
Да, «Пролог-Весна» мой самый любимый проект. В этом году, кстати, ему исполнилось 15 лет. Считаю, что нам удалось создать уникальное творческое пространство, которое поддерживаем не только мы, но и огромное множество людей, которые не мыслят свою весну без фестиваля. Мне кажется, что фестиваль получается пространством живым и неформальным, искренним и спорным, независимым, свободным от различного рода условностей коммерческих или официальных, «рекомендованных департаментом образования», фестивалей.

Дети райка:
Как ты пришел к педагогике, и почему именно театральной? Ведь можно было пойти в школу...
михаил:
Как только я стал для себя делать какие-то открытия в процессе обучения профессии, то захотелось делиться ими с другими. Наверное, это желание делиться, а ещё лучше совершать совместные открытия, и определяет моё пребывание в области театральной педагогики.
Кроме того театр для меня – это в первую очередь исследовательская зона, зона где можно попробовать исследовать себя, исследовать мир вокруг. В идеале, театральная площадка – репетиционная, тренинговая – становится моделью мира, где можно познавать себя, свои связи с другим человеком, с пространством, свои отношения с самыми различными понятиями: мечта, страх, любовь, ложь… и ещё, и ещё.
Дети райка:
Что тебе интересно исследовать, как педагогу?
михаил:
Мне интересно заниматься телесными практиками, на стыке актёрского мастерства и пластики, так как мне кажется важным возвращать человеку, и в частности ребёнку, его собственное тело, которое всё менее и менее актуализируется в процессе обыденной жизни. Мне кажется, что умение услышать себя, начинается с возможности услышать своё собственное тело. Одновременно, мне интересно заниматься Словом, но не буквами, а той энергией, которая за ним скрыта. Потому так люблю уже выходящие из употребления слова: привечать, окаянство, ухамызгаться… Я вижу как слова, которые мы забалтываем ежедневным произнесением, теряют энергию, а эти вновь наполняются ею.
дети райка:
В чем, по-твоему, состоит главная задача педагога?
михаил:
Мне интересно искать вместе с воспитанниками способы выразить театральными средствами всё-всё на свете…
Как педагог, я хочу, пожалуй, чтобы для тех, кто приходит ко мне на занятия, сама постановка спектакля хоть и имела значение, как результат, но отодвигалась на второй план, а на первый план выходило бы желание творческого поиска, желание создать в этом мире то, чего ещё не было. И если в учениках просыпается желание исследовать и творить – вот это считаю педагогической удачей.

«
Хотите, чтобы ваш ребенок занимался именно у Михаила? Напишите нам немедленно ;)
Запишите ребенка на собеседование!
Администратор поможет вам с группой и расписанием
Отправляя форму, вы даете свое согласие на обработку персональных данных









Хотите, чтобы ваш ребенок занимался именно
у Михаила? Напишите же нам немедленно ;)